Category: армия

Category was added automatically. Read all entries about "армия".

Конституционный Суд РФ разберется с антикварным оружием

​20 мая 2014 года, во вторник, в 11 часов Конституционный Суд РФ в открытом заседании рассмотрит дело о проверке конституционности статей 1, 3, 6, 8, 13 и 20 Федерального закона «Об оружии» и части четвертой статьи 222 Уголовного кодекса Российской Федерации. Поводом для рассмотрения дела стала жалоба гражданки Урюпиной Натальи Владимировны.
История вопроса
В 2005 году в отношении заявительницы было возбуждено уголовное дело за попытку продать немецкие армейские кортики времен Веймарской республики. Мировой судья, рассматривавший дело, признал ее виновной в покушении на незаконный сбыт холодного оружия. Впоследствии Урюпина Н.В. была освобождена от наказания по амнистии, однако продолжала настаивать на своей невиновности. Тем не менее, ее судимость была подтверждена вышестоящими судебными инстанциями.
Позиция заявителя
Заявительница полагает, что федеральное законодательство в сфере оборота оружия содержит ряд правовых пробелов. Во-первых, им не регулируются правоотношения, возникающие при сбыте антикварного оружия, его копий и реплик (за исключением торговли юридическими лицами). Во-вторых, им также не урегулирован  оборот холодного оружия, разрешенного к обороту, но не относящегося, ни к гражданскому, ни к боевому.
Заявительница также утверждает, что часть четвертая статьи 222 УК РФ устанавливает чрезмерную и необоснованную уголовную ответственность за незаконный сбыт холодного оружия. Она указывает на то, что спорная норма относит к нему, в том числе, антикварное оружие, оборот которого не представляет общественной опасности.
Исходя из этого, она полагает их не соответствующими статьям 1 (часть 1), 2, 18, 19 (часть 1), 38 (часть 1), 54 (часть 1) и 55 (часть 2) Конституции Российской Федерации.
promo chestniy_yurist april 30, 2012 13:34 63
Buy for 80 tokens
В последнее время многие читатели моего блога, не соглашаясь с теми или иными выводами по юридическим проблемам, из-за отсутствия правовой аргументации начинают обвинять меня в том, что я не юрист. В очередной раз, я доказываю обратное честным юридическим способом и предоставляю свои…

Непотопляемый

Вот уж не думал, что генерал-полковник юстиции Александр Савенков, бывший главный военный прокурор (третий справа от меня) вернется с почетной пенсии Совета Федерации РФ в сферу следствия или прокурорского надзора, но Владимир Путин сделал рокировочку.  12 мая 2014 года он назначен заместителем Министра внутренних дел Российской Федерации – начальником Следственного департамента Министерства внутренних дел Российской Федерации. И не смотря на то, что сам Александр Николаевич запомнился мне тяжелым характером, что скорее связано с непродуманной деятельностью его морского помощника, для прокурорского надзора и развития военной прокуратуры он сделал много как в науке так и в практике. Да и в банях с икоркой не светился как правоприемник. В общем поздравляю Александра Николаевича с новым назначением и желаю успехов в на новом месте службы во благо закона и России.

}

Действия России в Украине соответствуют нормам международного права

Такую фразу мы последнее время слышим из уст Президента РФ Владимира Путина. Так ли это на самом деле и что это за нормы международного права разобрался Честный Юрист.

конечно главный вопрос о военном присутствии (вмешательстве). При этом я не ставлю под сомнение или не считаю доказанным факт нахождения российских военнослужащих на территории Украины, а рассматриваю лишь теоретическую возможность такого применения российской военной силы.

В частности международное право в этом вопросе сводиться в основном к одному документу - Уставу Организации Объединенных Наций, который предусматривает в главе VII, применение военной силы в отношении угрозы миру на территории другого государства лишь с санкции ООН. Такая позиция относится к буквальному толкованию и в соответствии с ним по состоянию на 2009 г. было проведено 63 военных операции коллективными силами ООН. Как правило это были маленькие развивающиеся государства  (в основном в Африке), наведение мирового порядка в которых военной силой особо не застрагивало геополитических интересов государств-гегемонов.

Вторым способом наведение мирового порядка военной силой был способ игнорирования требований Устава ООН, поскольку государству-гегемону его требования были нужны лишь для манипулировпния двойными стандартами. Такие примеры и Ирак и Ливия, впрочем и ввод совет сотских войск в Прагу, тоже можно отнести к этой группе.

Однако в последнее время появилась новая теория расширительного толкования Устава ООН и введение в понятийный аппарат международного права такого термина как "гуманитарная катастрофа", который прямо не закреплен в Уставе ООН но вытекает из ряда его правовых норм. Глава VII Устава допускает вмешательство в случае "угрозы миру, нарушения мира или акта агрессии". Таким образом, сторонники вмешательства полагают, что понятие "гуманитарной катастрофы" можно приравнять к "угрозе миру, нарушению мира или акту агрессии". Кроме того, сторонники данной концепции ссылаются также на Преамбулу и ст. ст. 1, 55 и 56 Устава ООН, в которых оговаривается возможность "предпринимать совместные и самостоятельные действия" для "всеобщего уважения и соблюдения прав человека". Фактически такая теория имеет право на существование, так как термин "операции по поддержанию мира", так же как и термин "вмешательство по гуманитарным причинам", в Уставе отсутствует, что, однако, не мешает на протяжении нескольких десятилетий успешно применять ОПМ на основании расширительного толкования положений Устава ООН.

Учитывая, что отношения в рамках ООН формировались после окончания Второй Мировой войны в спешном порядке, то в Уставе ООН было принято много общих неконкретных формулировок, вступающих в коллизии между друг другом. Именно эти коллизии расширительного толкования и позволяют сейчас России действовать на Украине в правовом поле для предотвращения гуманитарной катастрофы, не нарушая норм международного права.

Далее легитимность обоснования военной силы на территории другого государства это искусство законодателей каждой страны и надо сказать, что первыми в этом искусстве, безусловно преуспели США, не только проводя военные операции, под прикрытием борьбы с терроризмом, но и организовав экстерриториальное правосудие, секретные тюрьмы на территории других государств и многое другое, но об этом я расскажу в отдельном посте.

Российская Федерация, хотя имела конституционное обоснование такой возможности, но развивать его начала относительно недавно. Так в
ч.2 ст. 61 Конституции Россси указано, что Российская Федерация гарантирует своим гражданам защиту и покровительство за ее пределами. В соответствии с пунктом "г" части первой статьи 102 Конституции РФ Совет Федерации РФ принимает решение по вопросу о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.

Как правило такое решение относилось к использованию ВС РФ в рамках коллективных сил ООН о чем гласил специально принятый федеральный закон. Вместе с тем, было принято дополнение от 9 ноября 2009 г. N 252-ФЗ к Федеральному закону от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ "Об обороне" , которое дает Президенту РФ право оперативного использования Вооруженных Сил РФ, находящихся за пределами России, в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан в соответствии с общепринятыми принципами и нормами международного права для отражения нападений на Вооруженные Силы РФ, отражения или предотвращения нападения на другое государство, обратившееся к Российской Федерации с соответствующей просьбой, защиты граждан РФ за пределами России, борьбы с пиратством. Решение об оперативном использовании Вооруженных Сил РФ за границей принимается Президентом РФ на основании соответствующего решения СФ ФС РФ.

Следует отметить, что официально опубликовано до Украинского гос.переворота 2014 г. Уже два таких согласия Софеда РФ:
Первое - по Ираку:
Постановление СФ ФС РФ от 07.07.2006 N 219-СФ
"Об использовании формирований Вооруженных Сил Российской Федерации и подразделений специального назначения за пределами территории Российской Федерации в целях пресечения международной террористической деятельности"
Второе, бессрочное и расширенное:
Постановление СФ ФС РФ от 16.12.2009 N 456-СФ
"Об оперативном использовании формирований Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации"
Предоставить Президенту Российской Федерации возможность принимать решения об оперативном использовании за пределами территории Российской Федерации формирований Вооруженных Сил Российской Федерации в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и Федеральным законом "Об обороне" для выполнения следующих задач:
1) отражение вооруженного нападения на формирования Вооруженных Сил Российской Федерации, другие войска или органы, дислоцированные за пределами территории Российской Федерации;
2) отражение или предотвращение вооруженного нападения на другое государство, обратившееся к Российской Федерации с соответствующей просьбой;
3) защита граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации от вооруженного нападения на них;
4) борьба с пиратством и обеспечение безопасности судоходства.
Таким образом, не совсем ясно, зачем потребовалось новое одобрение Софведа РФ для предотвращения гуманитарной катастрофы в Украине, полагаю, чтобы полностью под страховаться в правом смысле на конкретный случай, плюс выступить информационным оружием в этой связи. В любом случае такое постановление находится в рамках Конституции РФ.

В заключении следует отметить, что сохраняет свое действие и Указ Президента РФ от 02.11.1994 N 2058
"О мерах в случае возникновения чрезвычайных ситуаций для деятельности загранучреждений Российской Федерации и российских граждан, находящихся за рубежом", предусматривающей эвакуационные мероприятия.


IMG_3260.JPG

Обжаловано отказное решение по регистрации военных квартир

Подана апелляционная жалоба на нелепое решение Симоновкого районного суда г. Москвы, которое покрывает решение Росрестра ставя право оперативного управления выше права собственности и фактически лишая смысла предоставление в собственность военнослужащим жилья от имени государства, которое это же государство запрещает регистрировать в собственность. Вот эта судебная глупость





Collapse )

вот основной довод апелляционной жалобы
суд первой инстанции неправильно применил нормы материального права.
Отказывая в удовлетворении требований заявителя суд первой инстанции, сославшись на ч. 3 ст. 299 ГКРФ, пришел к выводу, что право собственности РФ на жилое помещение, переданное заявителю в собственность, не может быть прекращено, а право собственности заявителя не может быть зарегистрировано, поскольку собственник имущества должен: первоначально изъять это имущество у лица, которому оно предоставлено на праве оперативного управления, потом зарегистрировать прекращение права оперативного управления путем подачи соответствующего заявления и документов  в Росреестр РФ, уплатив при этом государственную пошлину в размере 15 000 рублей и только после этого, вправе прекращать право собственности РФ, передавая его в собственность заявителю.
Заявитель полагает, что суд первой инстанции неправильно истолковал ч.3.ст. 299 ГК РФ, поскольку данная норма материального права, помимо  прекращения права оперативного управления, путем изъятия собственником имущества у лица, которому оно было предоставлено на таком праве, содержит другое основание для его прекращения, а именно - иными правовыми актами для прекращения права собственности.
В соответствии с пунктом 1 Правил предоставления военнослужащим - гражданам Российской Федерации, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, жилых помещений в собственность бесплатно, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2011 года N 512, жилые помещения в собственность бесплатно по избранному постоянному месту жительства предоставляются военнослужащим - гражданам Российской Федерации на основании решений федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 4 указанных Правил, федеральными органами принимаются решения о предоставлении жилых помещений в собственность бесплатно по избранному постоянному месту жительства, выписка из которых по форме согласно приложению выдается (направляется) военнослужащим (гражданам, уволенным с военной службы) или членам их семей, в порядке, устанавливаемом федеральными органами. При этом в силу пункта 5 этих же Правил указанные выписки из решений федеральных органов исполнительной власти, являются основанием для государственной регистрации прекращения права собственности Российской Федерации и возникновения права собственности военнослужащих (граждан, уволенных с военной службы) или членов их семей на предоставленные жилые помещения.
Таким образом, постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 2011 г. № 512 ЯВЛЯЕТСЯ ПРАВОВЫМ АКТОМ ДЛЯ ПРЕКРАЩЕНИЯ ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ Российской Федерации и подача балансодержателем заявления о прекращении права оперативного управления не требуется.
Выписка из решения о предоставлении жилого помещения в собственность бесплатно и акт приема-передачи жилого помещения являются документами - основаниями для государственной регистрации прекращения права собственности Российской Федерации и возникновения права собственности военнослужащих (граждан, уволенных с военной службы).
Абзацем вторым пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 21 июля 1997 г, № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» установлено, что в случае, если права возникают на основании акта государственного органа, заявление о государственной регистрации права подается лицом, в отношении которого принят указанный акт.
Статьей 17 указанного Федерального закона также предусмотрено, что основаниями для государственной регистрации прекращения прав на недвижимое имущество являются акты, изданные органами государственной власти в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания.
Правоустанавливающим документом в данном случае является решение Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны РФ №194\1\35877 от 2 июля 2013 г. заявителю была  предоставлена в собственность бесплатно по избранному постоянному месту жительства квартира по адресу: г. Москва, ул. Синявинская д.11, корп. 5, кв. 38 и предварительное изъятие этого имущества из оперативного управления не требуется.
Доводы заявителя по данному вопросу подтверждаются также единообразием судебной практики, прилагаемой к настоящей апелляционной жалобе:
- Определение Санкт-Петербургского городского суда от 18.12.2013 N 33-18922/2013;
- Определение Санкт-Петербургского городского суда от 16.12.2013 N 33-18323/13;
- Определение Санкт-Петербургского городского суда от 11.12.2013 N 33-17901/2013;
- Определение Санкт-Петербургского городского суда от 27.11.2013 N 33-17127/2013;
- Определение Санкт-Петербургского городского суда N 33-17135/2013;
- Апелляционное определение Нижегородского областного суда от 18.09.2013 по делу N33-8262/2013;
- Апелляционное определение Новосибирского областного суда от 20.08.2013 по делу N33-6588/2013;

Военный ущерб - военный суд

Мосгорсуд отказался рассматривать иски к гражданским лицам, но являвшихся ранее военнослужащими, причинившим ущерб государству во время прохождения военной службы. Напомню, что ранее иски в порядке регресса о взыскании с бывших военнослужащих ущерба, причиненного во время службы рассматривавали суды общей юрисдикции, теперь это будут делать военные, что в принципе и правильно. Мне кажется, что на военные суды также необходимо возложить рассмотрение дел, вытекающих из права на жилище бывших военнослужащих, посколько оно не было реализовано государством при увольнении этих спец. Правовых субъектов.



Collapse )

Уравнительный калькулятор стоимости жилья для военнослужащих

Я давно выступал за необходимость отмены натурального обеспечения жильем для отставных военннослужащих и унификации размера компенсации по экстерриториальному признаку. Конечно, такая идея многим не по нраву. Ведь как же: давали взятки, чтоб служить в Москве или в Питере, а теперь всем одинаково. Да, теперь такая идея социального равенства жилищного обеспечения военнослужащих возможна. Сегодня Минобороны России обнародовало онлайн-калькулятор денежной компенсации вместо натурального обеспечения жильем, который основан на выслуге лет. Т.е. чем ты больше прослужил, тем ты больше получишь. Стоимость голого квадратного метра определена сейчас в размере 34350 рублей. Произвел расчет и если так обеспечиваться, то при выслуге в 13 лет мог бы претендовать на 2097067.5 рублей на одного человека и на 2668995 рублей на двух человек. В принципе стоимость жилья, которое дают в Подольском районе Подмосковья примерно укладывается в эти рамки, да и в региональных центрах, например в Краснодаре, можно купить хорошую однушку. Но мне уже звонят рассерженные военные и просят писать письма Путину, на что я отвечаю с улыбкой, - у Кремля квартир все-равно не дождетесь. Посчитать свою компесацию можете здесь.

Я на себя такую ответственность не возьму

Таким порадоксальным заявлением и еще более порадоксальным решением огорчила нас судья Симоновского районного суда г. Москвы Юлия Боброва. Речь идет о споре с Росреестром, который отказывается регистрировать переданные военнослужащим в собственность квартиры, на том основании, что требует от Минобороны дополнительные заявления о прекращении права оперативного управления на эти квартиры. Минобороны в свою очередь считает (и правильно считает), что такие заявления не нужны. Замкнутый круг в котором оказалось более 2000 квартир. Главная военная прокуратура жалобы пересылает в Минобороны, а трусливая судья молвит: "пусть Мосгорсуд разбирается". Примечательно, что в день рождения Объединенного Верховного Суда, создаваемого с целью единообразия судебной практики, мы представили в дело практику судов апелляционной инстанции из других регионов, на что трусливая судья Боброва ответила, что в Москве таких дел еще не было. Так и хочется чтоб такие трусы были с позором изгнаны из профессии, но Путин их веригами  и пеплом защищает. Придется держать речь в Мосгорсуде.

Подробнее о сути конфликта:
http://chestniy-yurist.livejournal.com/195246.html
http://chestniy-yurist.livejournal.com/221089.html
http://chestniy-yurist.livejournal.com/226830.html
http://chestniy-yurist.livejournal.com/234754.html
http://chestniy-yurist.livejournal.com/239559.html





Collapse )

Права на выбор жилья для военнослужащего отстояли, за правом на доп. площадь пойдем в КС РФ

В 2013 году День Конституции я встречал в Московском окружном военном суде и радовался, что в отличии от этого же дня в 2012 г., когда Мосгорсуд лишил военнослужащих права на денежную компенсацию за наем жилья, военный суд наши доводы услышал и защитил права военнослужащего, отменив незаконное решение суда первой инстанции.



IMG_2744.JPG

Collapse )

Однако, ознакомившись с новым положительным решением Московского окружного военного суда, стало понятно, что День Конституции 2013 г. принес нам новый повод обратиться в Конституционный Суд РФ.

Дело в том, что ряду военнослужащих предусмотрена льгота при обеспечении жильем в виде дополнительной площади 15-25 кВ.м., в число  этих лиц входил и мой доверитель, военнослужащий-преподаватель, имеющий ученую степень. Но, оказалось, что законодатель, так сконструировал правовую норму, что получить эту доп. Площадь просто не возможно, в силу другой правовой нормы этого же закона, поскольку право на получение постоянной площади возникает у этого военнослужащего (контракт после 1998 г. - во время службы только служебное жил. Помещение), только при увольнении, а получить дополнительные метры он может лишь являясь действующим военнослужащим. Вот такой замкнутый круг.

Учитывая изложенное, мы намерены в ближайшей перспективе оспорить это антиконституционное положение ФЗ "О статусе военнослужащих" в Конституционном Суде РФ, поскольку две другие категории военнослужащих, в зависимости от срока заключения контракта, теоретически имеют возможность получения доп.площади, а мой доверитель не имет возможности реализации такого права даже теоретически, хотя попадает под категорию военнослужащих кому положена доп. Площадь.

Разводиться с военнослужащим нельзя, иначе выгонят с детьми на улицу

Интересный способ отомстить своей бывшей супруге нашел некий военнослужащий К., который написал заявление о снятии бывшей супруги и собственных детей с жилищного учета. Заявление было удовлетворено, а попытки бывшей супруги добиться социальной справедливости судебным успехом не увенчались. Конституционный Суд РФ также сказал: дорожите браком с военнослужащим, иначе на улицу вместе с детьми, но право на алименты от этого военнослужащего проживающего отдельно у вас еще не отнимали!



Collapse )