Дело Ричарда Джуэлла

Посмотрел биографическую драму Клинта Иствуда, рассказывающая о реальных событиях, произошедших летом 1996 года во время Олимпийских игр в Атланте. Обычный охранник Ричард Джуэлл героически спас сотни жизней, когда нашёл бомбу рядом с парком, где проходил концерт. Но через несколько дней началась травля Джуэлла со стороны СМИ и правоохранительных органов, обвинивших его в подготовке теракта. Оказывается непристойные методы следствия встречаются не только в России но и в Америке. Фильм показывает худшие приемы американского следствия и как скромный но активный адвокат смог сломать систему беспредела6 произнося сакраментальное своему доверителю на его слова в ответ:
-Меня учили уважать власть;
-Власть хочет тебя уничтожить!





promo chestniy_yurist april 30, 2012 13:34 63
Buy for 80 tokens
В последнее время многие читатели моего блога, не соглашаясь с теми или иными выводами по юридическим проблемам, из-за отсутствия правовой аргументации начинают обвинять меня в том, что я не юрист. В очередной раз, я доказываю обратное честным юридическим способом и предоставляю свои…

Необъяснимое богатство - основание лишиться имущества в Англии

В Англии начал действовать конфискационный закон по борьбе с необъяснимым богатством. Например, как сообщает СМИ дочь и внука бывшего президента Казахстана Назарбаева связали с необоснованным богатством в Лондоне. Это имущество в Англии арестовано. Шикарная недвижимость в Лондоне, арестованная в прошлом году как "необоснованное богатство", оказалась собственностью дочери и внука казахского лидера Нурсултана Назарбаева. Их обязали доказать законное происхождение более 100 млн долларов, на которые куплены два особняка и апартаменты в фешенебельных районах британской столицы.

Новые предписания (Unexplained Wealth Orders) можно выписывать только с санкции Высокого суда и лишь двум категориям людей: политически заметным фигурам из-за пределов Европы и любым подозреваемым в тяжких преступлениях, без оглядки на гражданство.

Закон относит к политически заметным фигурам должностных лиц, наделенных полномочиями от имени государства или международной организации, а также их приближенных, включая близких родственников. Достаточно здравого смысла, а на крайний случай - упомянутых разъяснений к закону, в которых руководители госкорпораций включены в круг политически заметных фигур.

Новый ордер - инструмент предварительного дознания, в гражданских делах о "необоснованном богатстве" никаких претензий владельцам недвижимости не предъявляется, их виновность или невиновность не является предметом спора.
Им придется выполнить предписание и доказать законное происхождение средств.

Если они не смогут этого сделать, правоохранительные органы еще раз пойдут в суд - на этот раз с ходатайством о конфискации и продаже имущества с молотка. Средства пойдут в британскую казну.




О конституционности "обнуления" сроков Президента России

В правовом сообществе и общественном сознании разгорелась юридическая дискуссия о конституционности "обнуления" сроков Президента России в 2024 г. со ссылкой на Определение Конституционного Суда РФ от 05.11.1998 N 134-О "По делу о толковании статьи 81 (часть 3) и пункта 3 раздела второго "Заключительные и переходные положения" Конституции Российской Федерации" согласно которому Президенту РФ Борису Ельцину КС РФ не разрешил баллотироваться на третий срок.

Поскольку, политическая партия "Россия Будущего" является единственной в России партией конституционалистов, как ее Председатель, после внимательного изучения Проекта Закона РФ о поправке к Конституции РФ "О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации публичной власти" (одобрен ГД ФС РФ 11.03.2020) и Определения Конституционного Суда РФ от 05.11.1998 N 134-О "По делу о толковании статьи 81 (часть 3) и пункта 3 раздела второго "Заключительные и переходные положения" Конституции Российской Федерации", считаю необходимым выразить аналитическое правовое мнение по вышеизложенной тематике.



1. Нормы Конституции РФ, которые проверял КС РФ в 1998 г. и которые будет проверять КС РФ с прицелом на 2024 г.  в ближайшую неделю являются различными по написанию и по смыслу.

- 1998 г. "3. Одно и то же лицо не может занимать должность Президента Российской Федерации более двух сроков подряд".

- 2020 г. "3.1. Положение части 3 статьи 81 Конституции Российской Федерации, ограничивающее число сроков, в течение которых одно и то же лицо может занимать должность Президента Российской Федерации, применяется к лицу, занимавшему и (или) занимающему должность Президента Российской Федерации, без учета числа сроков, в течение которых оно занимало и (или) занимает эту должность на момент вступления в силу поправки к Конституции Российской Федерации, вносящей соответствующее ограничение, и не исключает для него возможность занимать должность Президента Российской Федерации в течение сроков, допустимых указанным положением".

Очевидно, что норма ч. 3.1 ст. 81 Конституции РФ вводится впервые и прямо предусматривает "обнуление" президентских сроков, указанных в ч. 3 ст. 81 Конституции РФ. Таким образом, сравнение между 1998 г.,  где не было конкретной правовой нормы, описывающей возможность и детализацию "обнуления" и 2020 г., где такая норма появилась,  представляется не корректной.

2. Несмотря на практическую возможность опосредованного принятия поправок в Конституцию РФ в части "обнуления" президентского срока через избранных народом представителей (депутатов), что прямо предусмотрено ст. 136 Конституции РФ, говорящей о том, что поправки к главам 3 - 8 Конституции Российской Федерации принимаются в порядке, предусмотренном для принятия федерального конституционного закона, и вступают в силу после их одобрения органами законодательной власти не менее чем двух третей субъектов Российской Федерации, Президент РФ Владимир Путин, инициируя пакет поправок в Конституцию РФ 2020, использовал специальный механизм, который расширяет участие граждан в непосредственном управлении делами государства в этом конкретном вопросе через процедуру общероссийского голосования.

Фактически, несмотря на описанную в ст.136 Конституции РФ процедуру вступления в силу поправок к главам 3 - 8 Конституции Российской Федерации проект Закона РФ о поправке к Конституции РФ "О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации публичной власти" (одобрен ГД ФС РФ 11.03.2020) содержит специальную правовую конструкцию: так называемый "закон в законе", который изменяет путем осложнения принятия поправок через избранных представителей народа (депутатов) и допускает к их принятию непосредственно всех граждан России, имеющих активное избирательное право, т.е. голосование из опосредованного трансформируется в прямое.

Так, согласно п. 5. ст. 3 проекта Закона РФ о поправке к Конституции РФ "О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации публичной власти" (одобрен ГД ФС РФ 11.03.2020) в Конституцию Российской Федерации, поправки в Коснтитуции РФ, предусмотренные статьей 1 настоящего Закона, считаются одобренными, если за них проголосовало более половины граждан Российской Федерации, принявших участие в общероссийском голосовании.
Если за изменения в Конституцию Российской Федерации, предусмотренные статьей 1 настоящего Закона, проголосовало менее половины граждан Российской Федерации, принявших участие в общероссийском голосовании, такие изменения не считаются одобренными и статья 1 настоящего Закона не вступает в силу.

Таким образом, мы видим, что изменение процедуры принятия поправок к главам 3 - 8 Конституции Российской Федерации, в том числе и по вопросу "обнуления" президентских сроков, путем вовлечения в процедуру их принятия всех граждан России, а не только избранных представителей народа (депутатов) и определяющее значение результатов общероссийского прямого голосования для вступления названных поправок к Конституции РФ в силу, говорит о беспрецедентном демократическом шаге по увеличению роли народовластия в этом вопросе, а значит о соответствии ч.1.ст. 3 Конституции Российской Федерации гласящий о том, что носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ.




Почерковедческая экспертиза по копии договора

Часто возникают вопросы возможно ли сделать почерковедческую экспертизу по копии договора относительно лица выполнившего подпись. Суды допускают такую возможность. Вот примеры из практики.

Довод подателя жалобы о неправомерности выводов судов, основанных на экспертном заключении, сделанном по ксерокопии Договора, отклоняется.
Ксерокопия Договора, представленная на почерковедческую экспертизу, получена истцом от ответчика в ходе рассмотрения дела, истцом по которому являлась , обратившаяся к Обществу с требованием о предоставлении ей копий документов Общества.

Ни в ходе рассмотрения дела , ни в процессе рассмотрения настоящего дела ответчик не представил суду оригинал Договора. Вместе с тем эксперт, вызванная в суд первой инстанции, пояснила, что исследование оказалось возможным провести по представленным на экспертизу копии Договора и образцам подписи истца.

Из материалов дела следует, что суды сделали вывод о недействительности Договора, основываясь не только на экспертном заключении, но и на исследовании иных доказательств, таких как отсутствие интереса у истца на отчуждение доли в 50% уставного капитала, неуведомление Общества о состоявшейся уступке доли, непредставление ответчиком подлинника оспариваемого Договора в суд первой инстанции.

Совокупность исследованных по делу доказательств позволила судам первой и апелляционной инстанций прийти к обоснованному выводу о том, что Д не осуществляла отчуждение принадлежащей ей доли - 50% уставного капитала Общества и не подписывала оспариваемый Договор. (ФАС Северо-Западного округа от 27.12.2010 по делу N А56-49462/2008)

ВС РФ по этому поводу (Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 09.07.2019 N 4-КГ19-20).
При этом объем материалов и документов, необходимых для проведения экспертного исследования, определяется судом в зависимости от конкретных обстоятельств дела.Вместе с тем статья 79 (часть 3) Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не исключает назначения и возможности проведения экспертизы и в том случае, если не все запрашиваемые и необходимые документы, а только их часть имеется в распоряжении суда. В этом случае суд может назначить экспертизу по тем документам, которые имеются у стороны и могут быть ею представлены.

Более того, действующее законодательство - статья 71 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации - не запрещает проводить почерковедческую экспертизу на основании копий документов. Вопрос о достаточности и пригодности представленных образцов для исследования экспертом, как и вопрос о методике проведения экспертизы применительно к вопросам, поставленным в постановлении о назначении экспертизы, относится к компетенции лица, проводящего экспертизу.

Подлинные документы представляются тогда, когда обстоятельства дела согласно законам или иным нормативным правовым актам подлежат подтверждению только такими документами, когда дело невозможно разрешить без подлинных документов или когда представлены копии документа, различные по своему содержанию. Если копии документов представлены в суд в электронном виде, суд может потребовать представления подлинников этих документов (часть 2 статьи 71 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

Между тем действующее законодательство - статья 71 ГПК РФ - не запрещает проводить почерковедческую экспертизу на основании копий документов. Вопрос о достаточности и пригодности предоставленных образцов для исследования экспертом, как и вопрос о методике проведения экспертизы применительно к вопросам, поставленным в постановлении о назначении экспертизы, относится к компетенции лица, проводящего экспертизу (Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 25.06.2019 N 23-КГ19-3

Исходя из существа рассматриваемого спора, необходимости установления юридически значимых обстоятельств по делу, к которым относится установление подлинности выполнения подписи на доверенности, принимая во внимание, что данный вопрос требует специальных познаний, которыми суд не обладает, необходимые сведения для правильного разрешения дела могли быть получены посредством проведения судебной экспертизы.

Действующее законодательство не запрещает проводить почерковедческую экспертизу на основании копий документов. Вопрос о достаточности и пригодности предоставленных образцов для исследования экспертом относится к компетенции лица, проводящего экспертизу, как и вопрос о методике проведения экспертизы применительно к поставленным в постановлении о назначении экспертизы вопросам (Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 14.05.2018 N 5-КГ18-45).

Доводы , что почерковедческая экспертиза была проведена по копиям документов, в связи с чем не может являться относимым и допустимым доказательством по делу, также рассмотрены судебной коллегией и отклонены, поскольку вышеуказанное экспертное заключение оценено судом не как отдельное доказательство, подтверждающее определенный факт, а наряду с другими доказательствами, представленными в материалы дела в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Кроме того, действующее законодательство не предусматривает запрета на проведение почерковедческой экспертизы на основании копий документов, а также не содержит запрета на возможность признания судом заключения такой экспертизы доказательством, допускаемым в качестве доказательства в соответствии со статьей 89 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 26.08.2019 N Ф05-13642/2019 по делу N А40-209443/2018).

Правовые последствия коронавируса

Сегодня Всемирная организация здравоохранения объявила пандемию коронавируса на Земле. С правовыми последствиями этого форс-мажора я с другими уважаемыми юристами попробовал разобраться на платформе PRAVO.RU

“Не исключено, что подобных судебных решений будет становиться все больше и больше, поскольку лица с подозрением на коронавирус все чаще самовольно оставляют медицинские учреждения", - считает адвокат Адвокатской палаты г. Москвы, к.ю.н. Александр Зорин.

“Возмещать потери туроператорам никто не будет. Во-первых, эти потери связаны с факторами непредвиденного характера. Во-вторых, уже в январе 2020 года они составляли более $100 млн", - говорит Зорин.



Указом мэра Москвы от 05.03.2020 года № 12 – УМ в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в Москве введен режим повышенной готовности, который заключается в следующем.
1. Граждане, которые посещали страны с зарегистрированными случаями коронавируса, обязаны:
- сообщить о своем возвращении в Россию, месте, датах пребывания на указанных территориях, контактную информацию на горячую линию города Москвы по тел. +7(495)870-45-09;
- при появлении первых симптомов коронавируса незамедлительно обратиться за медицинской помощью, но без посещения медорганизаций (листки нетрудоспособности доставят на дом);
- соблюдать врачебные постановления о режиме домашней самоизоляции.
2. Граждане, прибывшие из Китая, Республики Корея (Южная Корея), Италии, Ирана, Франции, Германии, Испании и других государств с неблагополучной эпидемиологической ситуацией, обязаны помимо вышеуказанных мер обеспечить самоизоляцию на дому в течение 14 дней со дня возвращения в Россию - не посещать работу, учебу, минимизировать посещение общественных мест (листки нетрудоспособности доставят на дом).
3. Все московские работодатели обязаны:
- обеспечить измерение температуры тела работникам на рабочих местах с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой;
- оказывать работникам содействие в обеспечении соблюдения режима самоизоляции на дому;
- при поступлении запроса органов Роспотребнадзора незамедлительно представлять информацию о всех контактах заболевшего новой коронавирусной инфекцией (2019-nCoV) в связи с исполнением им трудовых функций, обеспечить проведение дезинфекции помещений, где находился заболевший.

Детализированный конституционализм

На праздниках прочитал второй пакет ко второму чтению в Госдуме поправок в Конституцию Российской Федерации ("О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации публичной власти"). Проект содержит более 60 страниц текста и его общем позволяет говорить, что в теперь российский конституционалим можно считать не общим, а детализированным. Многие темы волновавшие наше общество получают возвышение статуса с дискуссионного до конституционного.

Таким образом, процессы имеющие сильное информационное значение для нашей страны получают свое отражение в Основном законе государства. Наиболее заметные конституционные нормы проекта.

1. Российская Федерация обеспечивает защиту своего суверенитета и территориальной целостности. Действия (за исключением делимитации, демаркации, редемаркации государственной границы Российской Федерации с сопредельными государствами), направленные на отчуждение части территории Российской Федерации, а также призывы к таким действиям не допускаются.

2. Российская Федерация, объединенная тысячелетней историей, сохраняя память предков, передавших нам идеалы и веру в Бога, а также преемственность в развитии Российского государства, признает исторически сложившееся государственное единство.

3. Российская Федерация чтит память защитников Отечества, обеспечивает защиту исторической правды. Умаление значения подвига народа при защите Отечества не допускается.

4. Дети являются важнейшим достоянием Российской Федерации. Государство создает условия, способствующие всестороннему духовному, нравственному, интеллектуальному и физическому развитию детей, воспитанию в них патриотизма, гражданственности и уважения к старшим. Государство, обеспечивая приоритет семейного воспитания, берет на себя обязанности родителей в отношении детей, оставшихся без попечения.

5. Государственным языком Российской Федерации на всей 
ее территории является русский язык как язык государствообразующего народа, входящего в многонациональный союз равноправных народов Российской Федерации.
Республики вправе устанавливать свои государственные языки. В органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных учреждениях республик они употребляются наряду с государственным языком Российской Федерации. Российская Федерация гарантирует всем ее народам право 
на сохранение родного языка, создание условий для его изучения 
и развития.

6. Культура в Российской Федерации является уникальным наследием ее многонационального народа. Культура поддерживается 
и охраняется государством.

7. Российская Федерация оказывает поддержку соотечественникам, проживающим за рубежом, в осуществлении их прав, обеспечении защиты их интересов и сохранении общероссийской культурной идентичности.

8. Защита семьи, материнства, отцовства и детства; защита института брака как союза мужчины и женщины; создание условий для достойного воспитания детей в семье, а также для осуществления совершеннолетними детьми обязанности заботиться о родителях.

9.Защита и обеспечение устойчивости рубля - основная функция Центрального банка Российской Федерации, которую он осуществляет независимо от других органов государственной власти.

10.Российская Федерация уважает труд граждан и обеспечивает защиту их прав. Государством гарантируется минимальный размер оплаты труда не менее величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации

11. Российской Федерации формируется система пенсионного обеспечения граждан на основе принципов всеобщности, справедливости и солидарности поколений и поддерживается ее эффективное функционирование, а также осуществляется индексация пенсий 
не реже одного раза в год в порядке, установленном федеральным законом.

12.В Российской Федерации создаются условия для устойчивого экономического роста страны и повышения благосостояния граждан, для взаимного доверия государства и общества, гарантируются защита достоинства граждан и уважение человека труда, обеспечиваются сбалансированность прав и обязанностей гражданина, социальное партнерство, экономическая, политическая и социальная солидарность.

13.Российская Федерация может участвовать в межгосударственных объединениях и передавать им часть своих полномочий в соответствии с международными договорами Российской Федерации, если это не влечет за собой ограничения прав и свобод человека и гражданина и не противоречит основам конституционного строя Российской Федерации. Решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации, не подлежат исполнению в Российской Федерации.

14.Российская Федерация принимает меры по поддержанию 
и укреплению международного мира и безопасности, обеспечению мирного сосуществования государств и народов, недопущению вмешательства во внутренние дела государства.

15. Вводится ежегодный доклада Генерального прокурора Российской Федерации о состоянии законности и правопорядка в Российской Федерации перед Советом Федерации РФ ежегодный отчет Центрального банка Российской Федерации перед Госдумой РФ.

16.Совет Федерации, Государственная Дума вправе осуществлять парламентский контроль, в том числе направлять парламентские запросы руководителям государственных органов и органов местного самоуправления по вопросам, входящим в компетенцию этих органов 
и должностных лиц. Порядок осуществления парламентского контроля определяется федеральными законами и регламентами палат Федерального Собрания.

17.Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации в случае их противоречия Конституции Российской Федерации, федеральным законам, указам и распоряжениям Президента Российской Федерации могут быть отменены Президентом Российской Федерации.

Налоговая "Аллея Славы"

В одном из управлений Федеральной налоговой службы РФ по крупнейшим налогоплательщикам я увидел в коридоре почти голливудскую "Аллею Славы", которая служит постоянным и общественным памятником достижений в индустрии развлечений. Интересно, когда замуровывают в звезду в этом пугающем бизнес заведении: свыше миллиарда или поболее?

В этом случае, конечно, позитивно отмечаю креативность службы в мотивационном ключе, если такие звезды не за гос. счет и не за счет привлеченных предпринимателей...


IMG_5150.jpeg

IMG_5151.jpeg