Подобные нарушения выявил Второй кассационный суд общей юрисдикции и отменил решение суда первой инстанции. Проверив материалы дела, судебная коллегия по гражданским делам Второго кассационного суда установила, что при принятии решения по делу не соблюдены правила о тайне совещания судей.
Суд первой инстанции после исследования материалов дела объявил рассмотрение дела по существу законченным, перешел к судебным прениям, репликам сторон, а затем удалился в совещательную комнату для принятия решения, объявив, что резолютивная часть решения будет оглашена на следующий день. Однако согласно части первой статьи 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, решение суда принимается немедленно после разбирательства дела.
Резолютивную часть решения суд должен объявить в том же судебном заседании, в котором закончилось разбирательство дела. Объявленная резолютивная часть решения суда должна быть подписана всеми судьями и приобщена к делу.
В соответствии с частью второй статьи 194 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации решение суда принимается в совещательной комнате, где могут находиться только судья, рассматривающий дело, или судьи, входящие в состав суда по делу; присутствие иных лиц в совещательной комнате не допускается. Частью третьей статьи 157 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что судебное заседание по каждому делу происходит непрерывно, за исключением времени, назначенного для отдыха. До окончания рассмотрения начатого дела или до отложения его разбирательства суд не вправе рассматривать другие гражданские, уголовные, административные дела, а также дела об административных правонарушениях. Судья, удалившись в совещательную комнату для принятия решения по делу, не вправе ее покидать до момента изготовления им резолютивной части решения, так как при этом нарушается тайна совещательной комнаты (ч. 2 ст. 194 ГПК РФ).
Таким образом, судом первой инстанции при принятии решения по названному делу не соблюдены правила о тайне совещания судей, что свидетельствует об отсутствии правосудия по данному делу в суде первой инстанции.
Journal information