chestniy_yurist (chestniy_yurist) wrote,
chestniy_yurist
chestniy_yurist

Categories:

37 поправок

Еще одна версия цифрового взгляда на поправки в Конституцию Росиии от Аркадия Любарева, конечно спорный подсчет, но показывающий масштабность и востребованность конституционной реформы 2020.


  1. возможность создания федеральных территорий;

  2. запрет действий, направленных на отчуждение части территории РФ, а также призывов к таким действиям (кроме делимитации, демаркации, редемаркации государственной границы РФ);

  3. закрепление статуса РФ как правопреемника СССР;

  4. упоминание Бога в составе фразы «сохраняя память предков, передавших нам идеалы и веру в Бога»;

  5. запрет умаления значения подвига народа при защите Отечества;

  6. положение о том, что дети являются важнейшим приоритетом государственной политики России;

  7. утверждение, что русский язык является языком государствообразующего народа;

  8. норма о том, что местом постоянного пребывания отдельных федеральных органов государственной власти может быть другой город, определенный федеральным конституционным законом;

  9. определение брака как союза мужчины и женщины;

  10. закрепление гарантий минимального размера оплаты труда не менее величины прожиточного минимума трудоспособного населения;

  11. требование индексации пенсий не реже одного раза в год;

  12. закрепление обязательных требований к лицам, которые занимают должности глав субъектов Федерации, членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы, Председателя Правительства, его заместителей, федеральных министров, руководителей иных федеральных органов, а также судей, — не иметь иностранное гражданство, вид на жительство либо иной документ, который позволяет постоянно проживать на территории другого государства, открывать и иметь счета, хранить наличные денежные средства в иностранных банках, расположенных за пределами РФ;

  13. положение, согласно которому решения межгосударственных органов в их истолковании, противоречащем Конституции РФ, не подлежат исполнению;

  14. закрепление принципа единой системы публичной власти, в которую входят органы местного самоуправления и органы государственной власти;

  15. ужесточение требований к лицам, претендующим на должность Президента РФ: требование о постоянном проживании на территории России увеличено с 10 до 25 лет, добавлено требование об отсутствии иностранного гражданства или вида на жительство в другом государстве, причем не только на момент участия в выборах, но и когда бы то ни было ранее;

  16. исключение из положения об ограничении сроков пребывания Президента РФ в должности слова «подряд»: в новой редакции указано, что одно и то же лицо не может занимать должность Президента РФ более двух сроков;

  17. дополнение, согласно которому ограничение по числу сроков пребывания в должности Президента РФ применяется к лицу, занимавшему и (или) занимающему эту должность, без учета числа сроков, в течение которых оно занимало и (или) занимает эту должность на момент вступления в силу поправки (так называемое обнуление сроков);

  18. положение, согласно которому Президент осуществляет общее руководство Правительством РФ;

  19. полномочия Президента РФ назначать руководителей всех так называемых силовых ведомств (ведающих вопросами обороны, безопасности государства, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, общественной безопасности) после консультаций с Советом Федерации (то есть без согласования с Председателем Правительства и Государственной Думой);

  20. полномочия Президента по представлению Совету Федерации и Государственной Думе кандидатур для назначения на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Счетной палаты;

  21. полномочия Президента представлять Совету Федерации кандидатуры для назначения на должности Председателя Конституционного Суда РФ, заместителя Председателя Конституционного Суда РФ, Председателя Верховного Суда РФ, заместителей Председателя Верховного Суда РФ, назначать председателей и заместителей председателей других федеральных судов;

  22. полномочия Президента РФ назначать после консультаций с Советом Федерации Генерального прокурора Российской Федерации, заместителей Генерального прокурора Российской Федерации, прокуроров субъектов Российской Федерации, прокуроров военных и других специализированных прокуратур, приравненных к прокурорам субъектов Российской Федерации;

  23. закрепление конституционного статуса Государственного Совета РФ «в целях обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия органов публичной власти, определения основных направлений внутренней и внешней политики Российской Федерации и приоритетных направлений социально-экономического развития государства»;

  24. неприкосновенность Президента РФ, прекратившего исполнение полномочий в связи с истечением срока его пребывания в должности либо досрочно в случае его отставки или стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия;

  25. закрепление за членами Совета Федерации названия «сенаторы»;

  26. увеличение числа назначаемых Президентом РФ сенаторов до 30, из которых не более семи могут быть назначены пожизненно; пожизненное сенаторство Президента РФ, прекратившего исполнение полномочий;

  27. полномочия Совета Федерации по представлению Президента РФ отрешать от должности Председателя, заместителя Председателя и судей Конституционного Суда РФ, Председателя, заместителей Председателя и судей Верховного Суда РФ, председателей, заместителей председателей и судей кассационных и апелляционных судов в случае совершения ими поступка, порочащего честь и достоинство судьи, а также в иных предусмотренных федеральным конституционным законом случаях, свидетельствующих о невозможности осуществления судьей своих полномочий;

  28. положение, согласно которому Президент РФ после трехкратного отклонения кандидатур Председателя Правительства РФ вправе, но не обязан распустить Государственную Думу;

  29. право Президента РФ распустить Государственную Думу, если после трехкратного отклонения ею представленных кандидатур более одной трети должностей членов Правительства РФ (за исключением подчиненных Президенту РФ), остаются вакантными;

  30. положения, согласно которым Государственная Дума утверждает кандидатуру Председателя Правительства РФ, представленную Президентом РФ, а затем по представлению Председателя Правительства — вице-премьеров и федеральных министров, кроме руководителей так называемых силовых ведомств;

  31. сокращение числа судей Конституционного Суда РФ с 19 до 11 человек;

  32. дополнение, согласно которому Конституционный Суд РФ проверяет конституционность законов и иных нормативных актов, примененных в конкретном деле, по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан, только если исчерпаны все другие внутригосударственные средства судебной защиты;

  33. полномочия Конституционного Суда РФ оценивать на соответствие Конституции РФ не только законы, но и иные нормативно-правовые акты органов государственной власти как федерального, так и регионального уровня;

  34. полномочие Конституционного Суда РФ по запросам Президента РФ проверять конституционность законопроектов, принятых Федеральным Собранием, до их подписания Президентом РФ;

  35. дополнение, согласно которому Конституционный Суд РФ разрешает вопрос о возможности исполнения решения иностранного или международного (межгосударственного) суда, иностранного или международного третейского суда (арбитража), налагающего обязанности на Российскую Федерацию, в случае если это решение противоречит основам публичного правопорядка Российской Федерации;

  36. развернутая характеристика Прокуратуре РФ как единой федеральной централизованной системе органов;

  37. дополнение, согласно которому органы государственной власти могут участвовать в формировании органов местного самоуправления, назначении на должность и освобождении от должности должностных лиц местного самоуправления в порядке и случаях, установленных федеральным законом.


Tags: Поправки в Конституцию
Subscribe
promo chestniy_yurist april 30, 2012 13:34 63
Buy for 80 tokens
В последнее время многие читатели моего блога, не соглашаясь с теми или иными выводами по юридическим проблемам, из-за отсутствия правовой аргументации начинают обвинять меня в том, что я не юрист. В очередной раз, я доказываю обратное честным юридическим способом и предоставляю свои…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments