chestniy_yurist (chestniy_yurist) wrote,
chestniy_yurist
chestniy_yurist

Categories:

Лежачий полицейский как предмет спора с муниципальной властью

На днях записывали передачу для одного из федеральных каналов, где активные граждане спорят с муниципальными властями за безопасность дорожного движения и необходимость установки на конкретном участке местной дороги "лежачего полицейского". В обоснование приводят доводы об аварийности (каршеринговая машина влетела в холл гостиницы и разгромила входную группу), наличие работников в офисном центре 50 000 м.кв, проход к новой станции Московских центральных диаметров, мемориал участникам ВОВ, стоянкам маршрутных такси. А местные власти в ответ говорят, что людей мало и "лежачий полицейский" не нужен.

Я разобрался в ситуации и высказал свое экспертное мнение по данному вопросу, которое направлено на поддержку людей и их безопасности.



Согласно статье 2 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" под обеспечением безопасности дорожного движения понимается деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

В соответствии с подпунктом "т" пункта 11 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15.06.1998 N 711 "О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения" (далее - Положение) в обязанности Госавтоинспекции входит выявление причин и условий, способствующих совершению дорожно-транспортных происшествий, нарушений Правил дорожного движения, иных противоправных действий, влекущих угрозу безопасности дорожного движения, принятие мер по их устранению.

Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 30.03.2015 N 380 утвержден Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог (далее - Регламент).

Пунктом 9.6 Регламента предусмотрено, что сотрудники при исполнении государственной функции имеют право вносить в соответствии с федеральным законом руководителям и должностным лицам организаций обязательные для исполнения представления об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности граждан и общественной безопасности, совершению административных правонарушений.

В связи с этим у органов Госавтоинспекции имеются полномочия на проведение мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий, в том числе путем выдачи представлений об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения.



На основании статьи 13 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 257-ФЗ) осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения отнесено к полномочиям органов местного самоуправления.

Частью 1 статьи 17 Федерального закона N 257-ФЗ предусмотрено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

В силу части 3 статьи 3 Федерального закона N 257-ФЗ искусственные дорожные сооружения представляют собой сооружения, предназначенные для движения транспортных средств, пешеходов и прогона животных в местах пересечения автомобильных дорог иными автомобильными дорогами, водотоками, оврагами, в местах, которые являются препятствиями для такого движения, прогона (зимники, мосты, переправы по льду, путепроводы, трубопроводы, тоннели, эстакады, подобные сооружения).

Согласно пунктам 6.1, 6.2 ГОСТ Р 52605-2006 искусственные неровности устраивают на дорогах с асфальтобетонными и цементобетонными покрытиями на участках с искусственным освещением. Искусственные неровности устраивают за 10 - 15 м до наземных нерегулируемых пешеходных переходов у детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений.
В остальных случаях перечисленных в названном пункте искусственные неровности устанавливаются на основе анализа причин аварийности на конкретных участках дорог с учетом состава и интенсивности движения и дорожных условий. При этом в случае если движение по автомобильной дороге осуществляется в обоих направлениях, то искусственные неровности подлежат установке с обеих сторон пешеходного перехода.

Пунктом 6.1.1 ГОСТ Р 52289-2004 установлено, что разметка дорог устанавливает режимы, порядок движения, является средством визуального ориентирования водителей и может применяться как самостоятельно, так и в сочетании с другими техническими средствами организации дорожного движения.

Если участок дороги, где предполагается установка "лежачего полицейского" относится к дорогам общего пользования местного значения муниципального образования, то, ответственность за содержание участка названной улично-дорожной сети несет администрация муниципального образования.

В связи с этим, поскольку искусственные дорожные неровности на аварийном участке дороги отсутствуют, граждане вправе обратиться в органы ГИБДД с просьбой о вынесении требования с возложением обязанности на администрацию об организации работ по обустройству участка дороги искусственными дорожными неровностям с оборудованием дорожными знаками и дорожной разметкой, так как данное требование направлено на обеспечение защиты жизни или здоровья граждан.

В свою очередь Управлением ГИБДД вправе вынести представление об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности граждан и общественной безопасности, которым обязать администрацию муниципального образования организовать работы по обустройству аварийного участка дороги искусственными дорожными неровностями в соответствии с ГОСТ Р 52605-2006 с оборудованием дорожными знаками и дорожной разметкой в соответствии с ГОСТ Р 52289-2004 "Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств", утвержденных Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 N 120-ст.



Tags: Адвокат, Адвокат Александр Зорин, Адвокат Зорин, Активный гражданин, Александр Зорин, Безопасность, Безопасность дорожного движения, ГИБДД, Лежачий полицейский, МВД РФ, Москва, Муниципальное право
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo chestniy_yurist april 30, 2012 13:34 63
Buy for 80 tokens
В последнее время многие читатели моего блога, не соглашаясь с теми или иными выводами по юридическим проблемам, из-за отсутствия правовой аргументации начинают обвинять меня в том, что я не юрист. В очередной раз, я доказываю обратное честным юридическим способом и предоставляю свои…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments