Позвонил сейчас серьезный человек из Следственного комитета, и так по-дружески жалуясь, спрашивает совета. Представляешь, говорит: «проводил обыск в течении 5 часов, а потом задержал негодяя, а его адвокат подлец написал ходатайство: дайте моему подзащитному поесть. Что делать? в Уголовно-процессуальном Кодексе такого нет, чтоб задержанных после обыска кормить!».
Я ему говорю, что: «в Воздушном Кодексе про туалеты тоже ничего нет. Можешь попинать как стюард Корнелию Манго, а судья типа Олеси Королевой из Савеловского суда, скажет все законно! Шутка!».
Слушай, говорю: «ну есть же ст. 3 Конвенции о защите прав и основных свобод (Европейская), там написано нельзя подвергать, задержанного бесчеловечному обращению. Куча прецедентов есть про площадь в камере, про питание, медицинскую помощь и т.п.». А он мне опять: «в УПК же такого нет!».
Он мне: «Может мне ему еще и еды купить?»
Я ему: «Когда я в следствии работал, отдавал задержанным, пока они конвой весь день ждали свою тушенку из офицерского пайка, да и зубные щетки с пастой покупал».
Он: «Ну, это если человек хороший».
Я: «Если просто человек?».
Он: бросил трубку….
Journal information