?

Log in

No account? Create an account

chestniy_yurist

Блог честного юриста Александра Зорина

Образ мыслей ненаказуем +7(499)99-20-177


Previous Entry Share Next Entry
И вновь о правах потребителей
chestniy_yurist
Записали интервью для Первого канала по вопросу защиты прав потребителей интернет-магазинов #адвокат #зорин #александрзорин


Верховный Суд Российской Федерации выпустил новый ОБЗОР ПРАКТИКИ РАССМОТРЕНИЯ СУДАМИ ДЕЛ
ПО СПОРАМ О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ, СВЯЗАННЫМ С РЕАЛИЗАЦИЕЙ ТОВАРОВ И УСЛУГ УТВЕРЖДЕН Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 17 октября 2018 г.





1. Расскажите на каких условиях и в какие сроки после покупки товар можно вернуть в магазин?

В том случае, когда вы купили качественный товар, который вам не подходит, вы имеете право на его возврат или обмен в течение 14 дней. При этом срок начинает исчисляться со дня, который следует за днем совершения покупки. Если установленный законом срок пропущен по уважительной причине, то он может быть восстановлен по решению суда. В противном случае, когда причины пропуска несущественные, имеется только возможность договориться с магазином. Зачастую добросовестный продавец идет на сделку даже после нарушения срока, с целью сохранить свой имидж и деловую репутацию.

При этом обязательным условием является неиспользование товара, который покупатель желает обменять, сохранение его товарного вида, ярлыков. Также необходимо предъявить кассовый чек или иной документ, который подтвердит продажу товара именно в этом магазине.




2.Перечислите какие группы товаров не подлежат возврату и обмену.

Соответствующий перечень утвержден Постановлением Правительства от 19.01.1998 № 55. Как следует из данного списка, товары, не подлежащие возврату, включают в себя:

продукцию медицинского назначения, в т.ч. лекарственные средства;

расчески, щетки для чистки зубов и другие средства гигиены;

духи, лосьоны, дезодоранты, помады и прочие аналогичные товары, а также бытовая химия;

текстиль, стройматериалы, провода и другие товары, измеряемые метрами;

белье и другая трикотажная продукция;

товары, в назначение которых входит контакт с продуктами питания (например посуда);

мебель для личного использования;

изделия из золота, платины и другая ювелирная продукция;

авто- и мототранспорт, велосипеды и лодки;

отдельная бытовая техника с гарантией;

оружие;

флора и фауна;

книги и другая непериодическая типографская продукция.




3.Какие нюансы, касающиеся возврата товаров, относительно интернет-магазинов? Как им вернуть товар? Можно ли это сделать?

Эти правила регулируются: статьей 26.1 ФЗ «О защите прав потребителей», а также «Правилами продажи товаров дистанционным способом», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 г. №612.


Главное правило, которое действует в отношении товаров, купленных в интерне -магазине – это право отказаться от покупки и вернуть товар без объяснения причин в течение 7-и дней после доставки (а также в любое время до момента доставки). Именно так – без объяснения причин, т.е. не надо давать объяснения по поводу расцветки, фасона и т.п., как с товаром из обычного магазина.
В момент доставки, вместе с товаром покупателю должна быть предоставлена письменная памятка о праве вернуть товар в течение 7-и дней.
Товар не должен иметь следов использования, сохранены ярлыки и пломбы, сохранена упаковка.


Единственное ограничение – нельзя вернуть товар, изготовленный на заказ (по индивидуально-определенным характеристикам), если отсутствуют недостатки.
Возврат денег осуществляется одним из следующих способов:
1) наличными денежными средствами по месту нахождения продавца;
2) почтовым переводом;
3) путем перечисления соответствующей суммы на банковский или иной счет, указанный покупателем.
Продавец имеет право удержать расходы на доставку товара от покупателя. Расходы, связанные с перечислением денег, несет продавец.



4. Что делать, куда обращаться, если товар не принимают?

Если продавец отказывается принимать обратно товар, необходимо написать претензию. Обязательно в двух экземплярах. Один вручить продавцу, второй оставить себе.
На вашем экземпляре вы должны потребовать от представителя продавца расписку в получении, где обязательно должны быть указаны:
1.дата получения,
2.подпись получателя,
3.ФИО получателя.

Либо отправляйте заказным письмом с уведомлением о вручении, укажите 10-дневний срок рассмотрения вашей претензии. если ответа не последует, обращайтесь в суд.

5. Обязательно ли сохранять чек, чтобы вернуть потом товар? (Допускается ли при этом снятие пленок с техники или бирок с одежды.


Возврат товара без чека – это право покупателя по закону обратиться к продавцу, с целью вернуть приобретённую продукцию, не предоставляя при этом документ, который подтверждает факт покупки. Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон № 2300-1) даёт возможность гражданам сдать бракованное (некачественное) изделие без документа, удостоверяющего его оплату, равно как и право возвратить продукцию надлежащего качества без подтверждения покупки. Даже при потере чека, подтверждающего оплату, клиент вправе осуществить возврат продукции в магазин, поскольку это закреплено действующим законодательством. Причем потребитель может подготовить соответствующую претензию и предоставить ее продавцу

В качестве доказательств покупки вещи в магазине выступают :

штрих-код на упаковке;
гарантийный талон;
показания свидетелей;
дубликат кассового чека, который хранит у продавца.


Но, я бы советовал сохранять все чеки, это намного облегчит возврат товара.

К сожалению, вернуть товар без бирок будет сложно. То же самое касается и снятие пленки с техники.

Нормы ст. 25 ФЗ «О защите прав потребителя» предусматривают, что покупатель имеет право обмена вещей, которые по тем или иным причинам (фасон, внешний вид) не подошли ему только при наличии товарного чека, пломб, бирок. Вещь не должна быть ношенной.
Эти условия в законе прописаны для того, чтобы у продавца была возможность продать товар. Многие клиенты обращают внимание на наличие бирок (ярлыков), так как хотят купить действительно новую хорошую вещь. Если этикетка оторвана либо ее нет вообще, то у человека возникнет подозрение, что вещь уже носили.

promo chestniy_yurist april 30, 2012 13:34 63
Buy for 80 tokens
В последнее время многие читатели моего блога, не соглашаясь с теми или иными выводами по юридическим проблемам, из-за отсутствия правовой аргументации начинают обвинять меня в том, что я не юрист. В очередной раз, я доказываю обратное честным юридическим способом и предоставляю свои…