Например, одной из таких проблем является отстутствие в КРФоАП процессуальной нормы, предусматривающей взыскание расходов на представителя потерпевшего по делу об административном правонарушении. Т.е. право потерпевшего привлечь представителя для оказания квалифицированной юридической помощи есть, а права на взыскание с виновного в административном правонарушении, компенсации расходов на оплату услуг представителя потерпевшего - нет.
Судьи не очень утруждают себя чтением постановлений Конституционного суда РФ, который пытается заполнить этот законодательный пробел и тупо отказывают, ссылась на то, что КРФоАП не предусматривает такого права потерпевшего взыскать с виновного компенсацию расходов на представителя потерпевшего.
Написал апелляционную жалобу в Мосгорсуд, посмотрю проснутся ли там или опять КС тревожить придется.
Отказывая в удовлетворении требований истца в части взыскания с ответчика возмещения расходов на представителя потерпевшего по делу об административном правонарушении, в котором ответчик признан виновным в размере рублей, суд первой инстанции, указал что истец лишен возможности взыскать данные расходы как в административном так и в гражданском судопроизводстве, ввиду отсутствия соответствующей правовой нормы в действующем законодательстве.
Истец полагает, что суд первой инстанции в данном случае неправильно применил нормы материального права.
Несмотря на то, что нормы КоАП РФ в данном случае не предусматривают взыскание расходов на оплату услуг представителя, истец обратился в суд с требованием о возмещении убытков на основании ст. 15 ГК РФ.
Каких-либо ограничений в отношении возмещения имущественных затрат на представительство в суде интересов лица, чье право нарушено, законодателем не установлено, поэтому такой способ защиты гражданских прав, как взыскание убытков в порядке, предусмотренном ст. 15 ГК РФ может быть использован, в том числе для возмещения расходов на представительство в суде и на оказание юридических услуг при производстве процессуальных действий по данному делу об административном правонарушении.
Виновные действия ответчика находятся в прямой причинно-следственной связи с привлечением истцом представителя потерпевшего в рамках дела об административном правонарушении.
Представитель потерпевшего адвокат учавствовал в судебном заседании районного суда , представлял письменную позицию и ходатайства, что отражено в вынесеном постановлении данного суда по делу об административном правонарушении в отношении ответчика, согласно которому он признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.24 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде штрафа в сумме 5000 рублей.
Таким образом, представление интересов потерпевшего по делу административном правонарушении фактически имело место в реальности, а виновное лицо – ответчик был привлечен к административной ответственности.
Истец признан потерпевшим по делу об административном правонарушении, необходимость участия представителя по настоящему делу при рассмотрении дела в порядке административного производства, представление его интересов обусловлено нуждаемостью в квалифицированной юридической помощи, так как согласно действующему законодательству РФ, любая сторона гражданско-правовых отношений вправе воспользоваться квалифицированной юридической помощью. Юридическая помощь была оказана истцу адвокатом в виде представления интересов при рассмотрении административного дела в суде, сборе доказательств, подготовке и написанию последующих жалоб.
Суд первой инстанции не мог ставить под сомнение эффективность защиты прав истца при производстве дела об административном правонарушении в отношении ответчика. Факт привлечения ответчика к административной ответственности подтвержден имеющимися в письменных материалах дела доказательствами. Материалами установлено, что расходы понесенные истцом на оказание юридических услуг в общей сумме составляют рублей.
Как указано в п.2 Определения Конституционного Суда РФ от 25.11.2010 N 1465-О-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Васенева Алексея Александровича на нарушение его конституционных прав пунктом 1 части первой статьи 134, статьей 220 и частью первой статьи 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации" по смыслу Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 20 февраля 2002 года N 22-О, отсутствие в процессуальном законе нормы, регулирующей возмещение имущественных затрат на представительство в суде интересов лица, чье право нарушено, не означает, что такие затраты не могут быть возмещены в порядке статьи 15 ГК Российской Федерации. Данный вывод основывается на принципах, изложенных в Конституции Российской Федерации - ее статье 19 (часть 1) о равенстве всех перед законом и судом, статье 35 (часть 1) об охране права частной собственности и статье 48 (часть 1), гарантирующей каждому право на получение квалифицированной юридической помощи (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 19 января 2010 года N 88-О-О).
Journal information