Сколько бы Керри на встречах с Лавровым не говорил о том, что Россия - важный партнёр всего мирового сообщества в разрешении острых конфликтов (миграция, терроризм) - всё это не более, чем слова.
В минувший четверг, 1 сентября, Минфин США расширил список физических и юридических лиц, против которых вводятся санкции в связи с присоединением Крыма к России. В обновленном списке — 19 российских компаний, государственных предприятий и учреждений и 17 физических лиц.
В частности, большинство (семь) компаний, попавших под санкции, связаны со строительством моста через Керченский пролив в Крым. Среди них — генподрядчик строительства Крымского моста «СГМ-Мост», являющийся «дочкой» «Стройгазмонтажа» Аркадия Ротенберга, а также субподрядчик строительства «Мостотрест» и ряд структур «Газпрома».
В обновленном списке физических лиц — восемь крымских министров, в том числе первый зампред совета министров Крыма Михаил Шеремет, министр имущественных и земельных отношений Анна Анюхина, министр топлива и энергетики Светлана Бородулина и министр экономического развития Валентин Демидов.
Интересно, чем руководствовались в Минфине США, внося в этот список компании, которые являются субподрядчиками строительства моста через Керченский пролив, учитывая, что строить переправу начали не вчера?
Уже два с лишним года российские компании находятся под санкциями, и как-то умудряются работать, пополняя государственный бюджет. С другой стороны, расширение этого списка можно объяснить предвыборной гонкой, Обаме важно показать, что демократы последовательно борются с "агрессором", и борьбу эту продолжит и возможный следующий президент США - Хилари Клинтон.
В таком случае, это не больше, чем пиар-ход. Не мешало бы только помнить, кто является настоящим агрессором в мире, волком в овечьей шкуре, который под благими намерениями борьбы с "диктаторами" сеет гражданские войны, голод и разруху, порождая терроризм.
Однако, как бы этого не хотелось, России придется придерживаться такого принципа международного права как взаимность и отвечать в духе санкционных ограничений в отношений компаний из США. Раздуется только Президент Украины, думая что санкции введены в его защиту, не осознавая разменной роли Украины в данном вопросе.

Journal information