Решение властей Литвы не пускать в страну Олега Газманова, конечно, очень хорошо коррелируется с такими европейскими ценностями, как свобода выражения мнений, а главное – право наций на самоопределение.
Заметьте, в крупнейшую прибалтийскую республику не пустили артиста. Певца, а не вора какого-нибудь или рецидивиста.
Наверное, можно было бы придраться к тому, что он приехал выступать на частной вечеринке по обычной шенгенской, а, скажем, не трудовой визе. Хотя здесь ещё бы пришлось потрудиться, чтобы доказать факт получения вознаграждения.
Это объяснение очень бы хорошо вписалось в эти самые европейские ценности, такие верховенство права, например, правовую культуру. Но нет. Литовский МИД объявил, что Газманова не пустили из-за «пропаганды российской агрессии».
А дальше начинается привычная песня, «голос» Литвы в общем нестройном европейском хоре. А если поближе присмотреться к самой Литве…Официальный Вильнюс стал членом ЕС в тот момент, когда в стране были политические заключенные, когда за отрицание «советской оккупации» людей сажали в тюрьмы.
Да что там отрицание?! За одну только фразу в телеэфире «свои же стреляли в своих» - о трагических событиях возле вильнюсской телебашни в январе 91-го, политик Альгидрас Палецкис заплатил штраф в размере 3000 евро и подвергался преследованиям. Вот такая вот европейская демократия получается. А агрессор-то, Россия, конечно.
Единственное хорошее во всей этой неприятной истории в том, что, по словам Олега Газманова, литовцы отнесли к нему очень тепло. Пограничники, работники отеля. Простые граждане. Чего не скажешь о цербере – руководителе нынешней Литвы – госпоже Грибаускайте. В прошлом, кстати, напомню, члене КПСС, работнике вильнюсской высшей партийной школы. Старалась тогда, старается и сейчас - лучше и рьянее всех в Прибалтике исполняет поручения Госдепа. Вот такие вот европейские ценности и демократия.

Journal information