Олланд предложил лишать французского гражданства тех, кто был осужден за терроризм. Глава государства также предложил запрещать въезд в страну тем обладателям двойного гражданства, кто несет в себе «террористическую угрозу". /Гражданин России в отличие от мыслей Олланда, гражданства лишён быть не может/.
Олланд заявил - «Я полагаю, что в этой ситуации договор о безопасности важнее Пакта о стабильности», — заметил Олланд. По его словам, статьи Конституции, которые касаются введения чрезвычайного положения (ст. 16) и военного положения (ст. 36), не приспособлены к ситуации «несмотря на то, что мы находимся на войне».
Согласно Конституции Франции, чрезвычайное положение в стране может объявляться после официальной консультации президента с премьер-министром, с председателями обеих палат парламента, а также с конституционным советом. О введении чрезвычайного положения глава государства информирует нацию в послании. Военное положение во Франции, согласно Основному закону, вводится декретом, который принимает совет министров. Продлить такой режим на срок свыше 12 дней может разрешить исключительно парламент.
Считаю, что Олланд погорячился. С терроризмом надо бороться, а не лишать гражданства. Предотвращать, расследовать и судить на основании закона. Чрезвычайные меры тут не допустимы! Достаточно было секретных тюрем и издевательств в Гуантаномо!
Нельзя расширять особый правовой режим чрезвычайного положения выводя его из под контроля органов законодательной власти, нарушая систему сдержек и противовесов.
Посмотрите фильм "Осада" с Брюсом Уиллисом, где сценарий бесконтрольной власти военного руководства в условиях чрезвычайного положения, введённого после терактов, породил ещё более плачевные последствия, чем сами теракты.
Journal information