?

Log in

No account? Create an account

chestniy_yurist

Блог честного юриста Александра Зорина

Образ мыслей ненаказуем +7(499)99-20-177


Previous Entry Share Next Entry
Административная ответственность даже за один нечитаемый номер
chestniy_yurist
недобросовестное отношение законодателя к правильному формулированию правовых норм, позволяет недобросовестным т.н. "автоюристам" разводить клиентов на деньги. дело в том, что в ч.1 с. 12.2 КоАП РФ указано понятие государственного регистрационного знака во множественном числе, вот автоюрсты и дурят автолюбителей, раз проблемным был один номер, то ответственности не будет - читай сам кодекс) Заявляю, что такой довод на суд не подействует, поскольку в соответствии  п.п. 5.1  Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 N 18 (ред. от 09.02.2012) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" при квалификации по части 1 статьи 12.2 КоАП РФ действий лица следует руководствоваться примечанием к статье 12.2 КоАП РФ, согласно которому государственный регистрационный знак признается нестандартным, если он не соответствует требованиям, установленным законодательством о техническом регулировании, и нечитаемым, когда с расстояния двадцати метров не обеспечивается прочтение в темное время суток хотя бы одной из букв или цифр заднего государственного регистрационного знака, а в светлое время суток хотя бы одной из букв или цифр переднего или заднего государственного регистрационного знака. По данной норме подлежат квалификации также действия, выразившиеся в управлении транспортным средством, на котором государственные регистрационные знаки установлены с нарушением требований государственного стандарта. Типы, основные размеры, а также технические требования к государственным регистрационным знакам и к их установке определены ГОСТом Р 50577-93.

При квалификации действий лица по части 2 статьи 12.2 КоАП РФ необходимо учитывать, что объективную сторону состава данного административного правонарушения, в частности, образуют действия лица по управлению транспортным средством:

без государственных регистрационных знаков (в том числе без одного из них);

при наличии государственных регистрационных знаков, установленных в нарушение требований государственного стандарта на не предусмотренных для этого местах (в том числе только одного из них);

с государственными регистрационными знаками, оборудованными с применением материалов, препятствующих или затрудняющих идентификацию этих знаков (в том числе только одного из них).



promo chestniy_yurist april 30, 2012 13:34 63
Buy for 80 tokens
В последнее время многие читатели моего блога, не соглашаясь с теми или иными выводами по юридическим проблемам, из-за отсутствия правовой аргументации начинают обвинять меня в том, что я не юрист. В очередной раз, я доказываю обратное честным юридическим способом и предоставляю свои…

  • 1
А что делать с так называемыми "автоюристами" окопавшимися в самом Верховном суде РФ (см. дело N 5-Ад06-14 от 23 марта 2007 года, дело N 5-Ад07-32 от 22 мая 2007 года, дело N 5-Ад07-36 от 22 июня 2007 года и дело N 5-Ад07-41 от 22 июня 2007 года)?

Это именно эти т.н. "автоюристы" в лице заместителя Председателя Верховного Суда Российской Федерации Серкова П.П. писали:

"Часть 2 ст.12.2 КоАП РФ предусматривает ответственность за управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, то есть без двух (переднего и заднего) номерных знаков.

Неправильная установка одного из регистрационных знаков, в том числе отсутствие при правильной установке другого, доступного для свободного обозрения, не означает полного отсутствия регистрационных знаков на транспортном средстве и влечет за собой иные предусмотренные законом последствия, связанные с нарушением его владельцем требований к установке регистрационных знаков на транспортном средстве.

Таким образом, действия П. по управлению автомобилем Тойота Лэнд Крузер без переднего государственного регистрационного знака, не образуют состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.2 КоАП РФ" (Источник: постановление Верховного суда Российской Федерации от 23 марта 2007 года по делу N 5-Ад06-14)

С тех пор административное законодательство по данному вопросу нисколько не поменялось. Как было в КоАП РФ написано "знаков", так и написано до сих пор.

Упомянутое небесспорное толкование закона со стороны Пленума ВС РФ может иметь корнями указание на полное отсутствие регистрационных номерных знаков на мопеде, мотоцикле, где двух номерных знаков действительно не предусмотрено. Отсутствие даже одного единственного номерного знака влечет невозможность идентификации такого мотоцикла. А в отношении автомобиля - где номерных знаков два - отсутствие лишь одного номерного знака лишь затрудняет его идентификацию, но не делает ее полностью невозможной, а это уже не попадает под ч.2 ст.12.2 КоАП РФ.

Все равно некрасиво всеми правдами и неправдами и руководствуясь революционной правосознательностью придавать законодательному акту смысл, которого в нем изначально нет.

Формально я согласен, конструкция нормы больше склоняется к множественному числу, но что если бы знаков было больше чем два, например с прицепом? Или если трактовать, что законодатель таким образом не расписывал переднего или заднего? Конечно правильнее было бы написать в скобках одного из них, что уст ранило бы двоякое толкование нормы, но пока единство судебной практики выше)

Мне неизвестен тип транспортного средства на котором может быть установлено более двух номерных знаков. Автопоезд из тягача и прицепа имеет два номерных знака на тягаче и один (другой) - на прицепе (самостоятельном транспортном средстве).

То что написано законодателем, то написано. Видимо имелись причины указать на возможность привлечения к ответственности только в случае отсутствия вообще каких-либо номерных знаков, а не только одного из них. Права осуществлять законотворческую деятельность и выискивать потаенный смысл в законе за Президиумом Верховного суда Российской Федерации не закреплено.

Вы же помните, что любые неустранимые сомнения должны толковаться в пользу водителя, которому будет вменяться данное нарушение?

Как я могу догадаться, законодатель дальновидно предусмотрел случаи, когда водитель на территории Российской Федерации может управлять автомобилем, зарегистрированным, к примеру, в штате Флорида, США. Во Флориде законодательство в области регистрации транспортных средств предусматривает установку только одного номерного знака - сзади автомобиля. Видимо российских ГОСТов там не читают и не считают нужным читать...

У меня есть друзья, которые жили во Флориде, купили там свой автомобиль, зарегистрировали его в соответствии с законодательством, законно владеют и распоряжаются им, и в режиме временного ввоза управляют им вне пределов США. Вы полагаете они нарушают закон?

Edited at 2014-01-23 10:50 am (UTC)

В итоге - сомнений не будет. Единообразие практики: и за один и за два)

Административная ответственность даже за один нечита

Пользователь linklj сослался на вашу запись в записи «Административная ответственность даже за один нечитаемый номер» в контексте: [...] Оригинал взят у в Административная ответственность даже за один нечитаемый номер [...]

  • 1