?

Log in

No account? Create an account

chestniy_yurist

Блог честного юриста Александра Зорина

Образ мыслей ненаказуем +7(499)99-20-177


Previous Entry Share Next Entry
Ресторан «Этаж» - останься голодным!
chestniy_yurist

В пятницу с друзьями присели в «Этаже» на Новом Арбате. Ждали заказа час, затем администратор предложил ждать еще 30 минут. Я отказался, сделал запись книге жалоб. Горячая линия Роспотребнадзора по Москве не отвечала. Настроение было испорчено, и я задумался: а есть ли в данном случае механизмы, чтобы привлечь ресторан к юридической ответственности, а не только к репутационной? Закон, увы, оказался слаб!

1000002640.jpg
Что такое ресторан и наше в нем пребывание:  товар, работа или услуга? Услуга – говорит нам Постановление Правительства РФ от 15.08.1997 N 1036 "Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания".

Согласно нормам данного документа см. п.17  предварительный заказ на оказание услуги может быть оформлен путем составления документа (заказ, квитанция и другие виды), содержащего необходимые сведения (наименование исполнителя, фамилия, имя и отчество потребителя, вид услуги, ее цена и условия оплаты, дата приема и исполнения заказа, условия выполнения услуги, ответственность сторон, должность лица, ответственного за прием и оформление заказа, подпись лица, принявшего заказ, и другие сведения), а также путем оформления заказа посредством телефонной, электронной или иной связи.

Один экземпляр документа, подтверждающего заключение договора об оказании услуги, выдается потребителю.

Из пункта 18 усматривается, что  Исполнитель обязан оказать потребителю услуги в сроки, согласованные с потребителем.

Таким образом, защищенными остаются потребители заказавшие услуги общественного питания дистанционно, т.е. доставка . Лица же, заказывающие такие услуги непосредственно в ресторане упираются в формулировку «может быть оформлен». Но, как известно на практике, все официанты говорят: «Я запомнил».  При этом у Вас нет доказательств ни перечня того, что Вы заказали, не цены блюд и напитков (схема с двойным меню), ни времени приготовления заказа, т.е. отсутствует доказательственная база. В любом случае Вам могут сказать – это Вы не так сказали или это Вы нет так поняли…

А если вы со спутницей или уже съели или выпили, спорить как-то не комфортно, чем и пользуются рестораны типа «Этаж».

Как доказать, что срок приготовления блюда согласован с потребителем, когда он не указан в меню и не выдать пред. чек. Слова, слова… Подобным «может быть оформлен» государственное регулирование в данной сфере оказывается неэффективным, создающим условия для нарушения прав потребителя, и сильно влияет на качество оказываемых услуг общественного питания.

Честный Юрист, предлагает заменить в п. 17 Правил оказания услуг общественного питания словосочетание «может быть» на словосочетание «должен быть», а в п.18 дополнить после слова «потребителем» словосочетанием, «которые должны быть указаны в документе, составляемом при принятии  предварительного заказа»

ПС. В книге жалоб ресторана «Этаж» оставил все свои координаты и номер телефона. Забили! Зайду на след. Неделе проверю реакцию на свою жалобу и дозвонюсь на горячую линию Роспотребнадзора по г. Москве (мне кажется, ее пора сделать круглосуточной)!
1000002639.jpg


promo chestniy_yurist april 30, 2012 13:34 63
Buy for 80 tokens
В последнее время многие читатели моего блога, не соглашаясь с теми или иными выводами по юридическим проблемам, из-за отсутствия правовой аргументации начинают обвинять меня в том, что я не юрист. В очередной раз, я доказываю обратное честным юридическим способом и предоставляю свои…

  • 1
и папа-бордель на 2 этаже!

В подвале, на 2м этаже бабушко-галлерея)

фи, геронтофил(((

Ну у тебя и воображение

пьешь с мужиками, к маме не ходишь, в голове одни бабушки...

чо за быдлеж? опять официант Этажа лютует?

Да это постоянный критик, он давно троллингом занимается)

  • 1