chestniy_yurist

Блог честного юриста Александра Зорина

Образ мыслей ненаказуем +7(499)99-20-177


Previous Entry Share Next Entry
Минтранс принял драконовские нормы перевоза авиабагажа и ручной клади
chestniy_yurist
Кажется, у нас делают всё, чтобы не стимулировать рынок пассажирских авиаперевозок, а наоборот, отнять у граждан не только желание, но и саму возможность летать. Иначе как можно объяснить снижение нормы провоза багажа и ручной клади в самолётах. Теперь бесплатная норма ручной клади - 5 кг, а минимальный багаж - 10 кг. Перевозчик вправе увеличить этот лимит, но едва ли авиакомпании будут это делать. Что мы имеем в сухом остатке?

Хоть какую-то выгоду от этих нововведений почувствуют на себе лишь те, кто летает между Москвой и Петербургом в однодневные рабочие командировки. Но эту группу людей, как правило, вообще не заботят стоимость билетов, так как всё оплачивает работодатель. Он же в случае необходимости оплатит и перевес. Но как быть всем остальным? Особенно, учитывая огромные размеры нашей страны. Представим, что семья из четырёх человек с маленькими детьми собралась, скажем, на две недели в Сочи или в Крым. Смогут ли они уместиться в эту норму? Не думаю. А ведь именно такие группы наших граждан, как правило, стараются покупать самые дешевые билеты. Пять килограммов вместе могут весить, скажем, ноут-бук с фотоаппаратом плюс зарядки к ним.

По новым правилам, технику следует провозить в ручной клади, отдельно, в руках её пронести нельзя. Вот тебе и пять килограммов. Не останется места даже для зубной щётки и пары рубашек. Все эти нововведения подразумевали, что цены на билеты станут доступнее, в реальности авиаперевозчики лишь хотят таким образом увеличить прибыль. В СМИ широко не освещаются эти нововведения, а учитывая, что большая часть наших граждан летает не так часто, то совсем скоро мы столкнёмся с массовыми скандалами в аэропортах страны. Формально не к чему не придерешься, на деле - люди окончательно пересядут на поезда. Или будут пользоваться самолетами только в случае крайней необходимости.

Знаю, что при обсуждении этих поправок были серьёзные возражения и в Госдуме, и в Совфеде, но это не помогло. В то время, как некоторые зарубежные перевозчики, правда, на межконтинентальных перелётах предлагают пассажирам даже экономического класса 2 бесплатных места багажа (турки, эмирэйтс), наши перевозчики - эти нормы уменьшают. Если так пойдет, то совсем скоро начнём доплачивать и за собственный лишний вес. Весишь больше 70 кг - плати по 1000 рублей за каждый килограмм.

Конечно, прибыль хочется увеличивать и увеличивать, особенно когда на рынке становится всё меньше игроков (минус Трансаэро, Вим-авиа), но ведь можно найти и другие ресурсы. Хотя, когда деньги делаешь из воздуха, источники увеличения дохода можно тоже брать откуда-то сверху, с потолка...


promo chestniy_yurist april 30, 2012 13:34 65
Buy for 80 tokens
В последнее время многие читатели моего блога, не соглашаясь с теми или иными выводами по юридическим проблемам, из-за отсутствия правовой аргументации начинают обвинять меня в том, что я не юрист. В очередной раз, я доказываю обратное честным юридическим способом и предоставляю свои…

  • 1
Вообще-то, перемещение холопов в пространстве - вещь не верная. Холоп должен перемещаться только с разрешения хозяина, да и то, как можно реже.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account