chestniy_yurist

Блог честного юриста Александра Зорина

Образ мыслей ненаказуем +7(499)99-20-177


Previous Entry Share Next Entry
Деньги из воздуха
chestniy_yurist

История с "Вим-авиа» поразительно напоминает историю с «Трансаэро». Внешне беспроблемный перевозчик, поэтапно расширяющий парк за счет новых кредитов, в один прекрасный день неожиданно признаётся в своём банкротстве.

Впрочем, НЕОЖИДАННО произойти такое просто не может. Многомиллиардные долги по кредитам, многомиллионные просрочки за топливо и обслуживание в аэропортах не появляются в течение одного дня. На что надеется менеджмент, кода идёт на такие риски, не просчитывая последствий?

Конечно, можно расширять парк, демпинговать цены (в Петербург ещё в течение этого года можно было улететь за 1000р), но это ведь как пирамида. В связи с этим возникает вопрос к органам исполнительной власти, которые отвечают за воздушные перевозки. Куда смотрели, когда случился ещё первый коллапс?

Ведь ещё в мае граждане так же ночевали по двое-трое суток в аэропортах, не могли покинуть курорты. На помощь пришли другие перевозчики, государство, а Вим-авиа отказалась от тринадцати направлений полётов в своей программе. Ведь знали, что впереди - высокий сезон. Опять какой-то авось. Какие перспективы теперь?

По разным данным, два или три борта уже арестованы в Турции и Бельгии. Средств, чтобы расплатиться с кредиторами у компании нет. Собственник уже где-то за границей. Вероятно быстренько покинул Россию бизнес-джетом и не ждал вылета двое суток без еды и воды в чистой зоне Домодедова.

Чтобы спасти "Вим-авиа" - нужны миллиарды, которые, по всей видимости, должно дать государство. Во всяком случае, спасти перевозчика просят туроператоры. А если не помогать?

Часть бортов уйдёт за долги, а та, что останется, пополнит парк других перевозчиков. Или появится ещё одна маленькая «дочка» «Аэрофлота». Конечно, «Вим-авиа» лишь замыкает десятку крупнейших российских авиакомпаний, а «Трансаэро» два года назад была крупнейшей после национального перевозчика компанией. Но тем не менее, проиграет в любом случае пассажир.

Меньше компаний - меньше конкуренции. И сколько бы не говорили в развитии авиаперевозок, об их доступности для населения - пока добиться существенных изменений нам почему-то не удаётся. А порядок навести пора давно. Иначе уже совсем скоро многие из нас пересядут на поезда. Непозволительная роскошь для тех, кто ценит своё время, учитывая размеры нашей страны. #вимавиа

ПС. У вим-авиа уже давно была плохая репутация. Например два года назад летел из Краснодара, задержка рейса более 5 часов. Горячее питание не дали, информацию не предоставили. На претензию отвечали 2 года. Суд сегодня не спеша взыскал в мою пользу мизерную компенсацию. Вывод - нарушать выгодно!

Вот за что соблаговалил суд взыкать целую тыщу...







promo chestniy_yurist april 30, 2012 13:34 65
Buy for 80 tokens
В последнее время многие читатели моего блога, не соглашаясь с теми или иными выводами по юридическим проблемам, из-за отсутствия правовой аргументации начинают обвинять меня в том, что я не юрист. В очередной раз, я доказываю обратное честным юридическим способом и предоставляю свои…

  • 1
"Внешне беспроблемный "

Так писать могут лишь те, которые с этим ублюдочным "перевозчиком" ни разу дел не имел.
Еще в благополучном 2007м году для них нормой было рейсы на 4-6 часов задерживать - ибо банально не хватало самолетов.

там как повезет иногда вылетали вовремя

Вот именно что "иногда" - и сильно редко.
Когда для выполнения запланированных рейсов нужно, скажем, 10 самолетов, а годных к полетам есть только 6 - вылетать всем в срок никак не получится.

для россии задержать вылет на 4 часа тоже не проблема.
они к вылету могут только еще прилететь,пойти в дью ти фри там...
а эти собрали 7 млрд и свалили.
как и банкиры,и чиновники...
скоро они табунами так попрут

это внутренний рейс со временем перелета 2 часа

Пирамида есть пирамида. "Украл, выпил, в тюрьму". Хоть на перевозках пузыри надувай, хоть мавродьками торгуй. Пока только МВФ держится стойко.

только уже все в бегах

Да уж. На моралку у нас суды щедрые.....

не то слово. представляю судью в такой ситуации, думаю было бы по другому

"Иначе уже совсем скоро многие из нас пересядут на поезда."

Ага, особенно на поезда Москва-Магадан, Москва-Анадырь или Москва-Певек.
Про раздувающуюся группу "Аэрофлот" правильно написано, они и так уже отхапали 50% рынка перевозок в стране, цены на авиабилеты у АФЛ самые дорогие среди всех а\к России. А когда этот монстр станет абсолютным монополистом, наступит такой абзац, что летать куда-либо смогут только не бедные москвичи, да и то нечасто. Это давно уже не тот советский "Аэрофлот", государственная компания, который возил всю огромную страну за копейки.
На фоне этого читал на днях замечательный твит одного магаданца насчет "ВИМ-Авиа" к губернатору области: "Мочите этих гадов! Уберите их с рынка!". Человек еще не знает, какое "счастье" его ждёт впереди.

и каждый год туристическую отрасль лихорадит

  • 1
?

Log in

No account? Create an account