chestniy_yurist

Блог честного юриста Александра Зорина

Образ мыслей ненаказуем +7(499)99-20-177


Previous Entry Share Next Entry
Глюки Газпромнефти
chestniy_yurist
Заправлялся вчера на заправке Газпромнефти около Мосгорсуда на Яузе. Попросил до полного бака. Подхожу к кассе - готово на 181 рубль. Странно , - подумал я, ведь бак был почти пустой. Начал разбираться. А мне так с улыбкой говорят: это глюки у колонки, но платить придется, а потом переезжать на другую дополнительно заправляться. Посмотрел на стрелку и на расходный датчик - не видно, что заправка была. А мне в ответ: если есть чек, то и заправка была. В общем, поспорить о том, что чек подтверждает лишь то, что я дал деньги, а топливо в баке нужно измерять каким-то другим эмпирическим путем, было не с кем. И управляющий и кассиры весело рассказывали, что у них такие глюки часто. Я написал жалобу в книгу, которая к чести АЗС была прошита, пронумерована и скреплена печатью. Потом пояснил, что глюки это не повод для радости и решил не посещать заправки Газпромнефти, пока они перестанут глючить.











promo chestniy_yurist april 30, 2012 13:34 65
Buy for 80 tokens
В последнее время многие читатели моего блога, не соглашаясь с теми или иными выводами по юридическим проблемам, из-за отсутствия правовой аргументации начинают обвинять меня в том, что я не юрист. В очередной раз, я доказываю обратное честным юридическим способом и предоставляю свои…

  • 1
А бак-то стал доливать? Или дальше поехал?

Edited at 2015-04-16 05:15 am (UTC)

Долил, не пешком же идти)

Ни иконы ни Бердяев ни программа третий глаз не спасут от негодяев захвативших нефть и газ

Почерк хуже чем у врача)

Это точно, винить во всем Билла Гейтца и его виндоус

Так а разве книга не должна быть зарегистрирована в местных органах власти?
Со своей печатью они могут несколько книг наштамповать для "хороших" и "плохих" отзывов!

следует руководствоваться Инструкцией «О Книге жалоб и предложений в предприятиях розничной торговли и общественного питания» (Утвержден Приказом Минторга СССР от 23 июля 1973 г. N 139), в соответствии с пунктом 17 которой книги жалоб и предложений должны быть заверены подписью руководителя и печатью торговой организации

Тоже поинтересовался этим вопросом.

Удалось выяснить вот что:
пункт 15 Методических указаний по организации и осуществлению розничной торговли в городе Москве (утверждены Департаментом потребительского рынка и услуг города Москвы, опубликованы в журнале "Московский рынок и услуги", 2003 г., N 6) устанавливает обязанность продавцов иметь книги отзывов и предложений, оформленные в определенном порядке и зарегистрированные в районной управе. При этом также устанавливается, что книга отзывов и предложений является документом строгой отчетности и не может списываться до ее заполнения.

Интересно. А ответственность за нарушение есть?

Обратимся к Кодексу об административных правонарушениях РФ.

Статья 14.4. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг ненадлежащего качества или с нарушением установленных законодательством Российской Федерации требований

1. Продажа товаров, не соответствующих образцам по качеству, выполнение работ либо оказание населению услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) выполнения работ либо оказания населению услуг, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.4.2 настоящего Кодекса, ...

или

Статья 14.8. Нарушение иных прав потребителей

1. Нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы ...

Ход мысли следующий:
Наличие Книги жалоб и предложений предусмотрено законом, а требования по ее оформлению содержатся в методических рекомендациях.

Таким образом, предоставление Книги, удостоверенной только печатью организации, можно воспринимать как нарушение прав потребителя в сфере предоставления информации о продавце.



Слишком грубо натянуто. Полагаю книга это не информация

Ну, с Вами и Вашим опытом тягаться -- только себя расстраивать! ;)

Между тем:

Отсюда:

1. Ответственность за отсутствие книги жалоб и предложений предусмотрена нормами ст.14.15. КоАП РФ «Нарушение правил продажи отдельных видов товаров» и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере до 1.500 рублей; на должностных лиц — до 3.000 рублей; на юридических лиц – 30.000 рублей. Дела об административных правонарушениях по данной статье КоАП рассматриваются должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор).

2. В соответствии с инструктивным письмом Роспотребнадзора № 0100/8935-07-23 от 31 августа 2007 года «Об особенностях правоприменительной практики, связанной с обеспечением защиты прав потребителей в сфере туристического обслуживания», сотрудники этой организации должны в случае выявления фактов отказа от предоставления книги жалоб и предложений, ненадлежащего ее ведения или не рассмотрения заявленных в ней претензий применять нормы ст.14.8. КоАП РФ «Нарушение иных прав потребителей» в части нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемой услуге, которая предусматривает наложение штрафа на юридических лиц – до 10.000 рублей, на должностных лиц – до 1.000 рублей.



Вот только не нашел нормы, предусматривающей наличие отметки в Книге жалоб и предложений о том, что она зарегистрирована в местных органах власти.

С другой стороны, раз регистрируют в журнале, значит в книге должен быть номер регистрации и удостоверяющая печать/подпись органа власти.



Edited at 2015-04-17 03:07 pm (UTC)

Думаю все же лучше книги регистрировать в роспотребнадзоре. Было бы правильнее

  • 1
?

Log in

No account? Create an account